Нужны ли учителю публикации?
В последнее время в интернет-журналах, форумах, на сайтах стало появляться все больше и больше работ школьных преподавателей. Учителя создают методические рекомендации, учебные пособия, презентации к урокам и внеклассным мероприятиям, участвуют в разных дистанционных конкурсах и фестивалях на лучшую публикацию. Так что же это - слепая тенденция следовать моде на работу в интернете или требование времени и неотъемлемая часть профессии?
Вот такой же вопрос задала я сама себе и решила проанализировать, нужны ли мои публикации и кому. Я пришла к таким выводам:
- я создаю и опубликовываю свой интеллектуальный продукт (статью, методическую разработку, педагогическое кредо, научную работу), который могут оценить и обсудить коллеги, внести свои предложения и коррективы, что необходимо для моей дальнейшей работы и профессионального развития;
- моя публикация - это своего рода презентация моего педагогического опыта перед коллегами, родителями, учащимися;
- это презентация не только моих достижений, но и результатов работы с моими учениками и организации работы с ними;
- публикации помогут начать сбор онлайн портфолио - копилки моего интеллектуального капитала;
- это даст мне возможность участвовать в конкурсах авторов и публикаций и обмениваться опытом с ними.
Родители, знакомясь с публикациями, могут:
- увидеть, каких успехов достигли их дети, следить за их индивидуальным прогрессом, поддерживать, помогать, включаясь тем самым непосредственно образовательный процесс, стать помощником ребенка и учителя;
- понять, кто учит их детей, чем интересуется их учитель, какие передовые образовательные идеи и концепции реализуются на уроках, в воспитательном процессе;
- задать вопрос учителю их ребенка, обсудить работы, посоветоваться по проблеме, на которой специализируется их учитель;
- поддержать учителя и ребенка в разных конкурсах.
Мои последние публикации:
"Применение технологии проектного обучения на уроках английского языка"
НМЦ Адмиралтейского района
"Как создать межпредметный банк "Визитных карточек" проектных работ"
Второй Всероссийский электронный сборник научно-практических работ "Педагогическая мысль третьего тысячелетия"
"Командная игра "Наш Дисней"
Издательство "Просвещение"
Всероссийский дистанционный конкурс презентаций "Мозаика". Презентация для внеурочного мероприятия
"Педагогическая планета". Центр новых образовательных технологий ТГПУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий