четверг, 4 августа 2011 г.

Пояснительная записка

   Блог "English Time" 
http://chesnokovaolga.blogspot.com/
 Чеснокова Ольга Анатольевна
учитель английского языка ГБОУ СШ №306
с углубленным изучением английского языка  
г. Санкт-Петербурга

     Слово блог появилось в декабре 1997 года, когда американский блогер Йорн Баргер предложил называть «Интернет-дневник» кратко веблог. Слово прижилось, но в 1999 году потеряло две буквы. Еще один интернетчик Питер Мерхольц расщепил неологизм надвое. Получилось выражение we blog – «мы делаем блог». В 2004 году самый полный англоязычный словарь Merriam-Webster назвал «блог» – сетевой дневник – словом года.
       Зачем блог учителю? Причин очень много. Мы можем эффективно использовать блоги в образовательном процессе: задавать домашние задания через блог и принимать их там же, обсуждать с учениками и их родителями проблемы, которые были затронуты на уроке и не только. В блоге можно разместить не только текстовую информацию, но выложить  там слайд-шоу и презентацию. В современном мире уже невозможно полноценно существовать без информационно-коммуникативных технологий. Создана глобальная среда, в которой люди не только общаются и выстраивают профессиональные отношения, но представляют себя и позиционируют свои интересы. Поэтому блог дает возможность осуществлять межличностное общение с учителями, учениками и их родителями, решать проблемы познавательной активности учащихся и накапливать учебно-методический материал.
        Так возникла необходимость создать блог учителей английского языка об английском языке для русскоязычных ребят и их родителей. Блог "English Time" был создан 4 августа 2011 года как альтернатива школьному сайту.  Первая презентация состоялась 31 августа на педагогическом совете школы.


Цели создания блога

*Освоение интернет-пространства как сферы взаимодействия с коллегами для обмена педагогическим опытом

*Создание педагогического инструментария  как формы  организации творческой деятельности учеников и  представления их  достижений и продуктов деятельности

*Использование  ИКТ как вида работы в  альтернативном образовательном пространстве

Основные задачи блога

*Освещение профессиональной деятельности педагога в сети интернет

*Прямое общение и взаимодействие с читателями блога

 *Формирование информационной культуры участников образовательного процесса посредством  интернет-пространства 

 *Формирование творческой и социальной активности школьников в сети Интернет посредством сетевого взаимодействия

Перспективы развития блога

*Регулярное наполнение полезным и интересным содержанием

*Создание рубрики тьюторской поддержки учащихся 9 классов в рамках подготовки к итоговой аттестации по английскому языку

*Создание и ведение странички со ссылками на работы учащихся, совместное обсуждение и рецензирование работ

*Продолжение работы над дизайном блога

*Прикрепление блога к школьному сайту

Особенности структуры блога

*Ориентирован на определенную адресную аудиторию:

- учителей,  которые могут познакомиться с  урочной и внеурочной работой  автора блога и поделиться своим опытом с коллегами, получить информацию  о важных событиях, олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях, Интернет-ресурсах, новостях образования в области иноязычной культуры

- учеников, которые могут получить полезные советы в области английского языка, рекомендации по подготовке к урокам и выполнению домашних заданий. С главной страницы блога есть выход на блог «Тьюторики» учащихся 9А класса, созданный в помощь при подготовке к итоговой аттестации по английскому языку за курс  основной школы

- родителей, которые могут порадоваться успехам учащихся в различных видах деятельности по английскому языку, познакомится с нормативными документами по проведению итоговой аттестации в 9 классе, получить советы по повышению мотивации своих детей при изучении английского языка

*Подробно и своевременно освещает важнейшие события в работе автора блога и школьной жизни учащихся в языковой сфере

*Содержит полезные мультимедийные материалы и ссылки на другие сайты и блоги

*Осуществляет обратную связь с читателями через комментарии,  рецензии,  отзывы, обсуждение проблемных ситуаций, ответы на вопросы






 Автор Чеснокова О.А.

2 комментария:

  1. С интересом ознакомилась с вашей статьей о значении публикаций в работе учителей. Совершенно согласна. Действительно, надо серьезно задуматься о том, какую пользу они приносят. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень часто учителя считают, что у них нет никакого интересного материала, разработок, заданий. Они просто недооценивают свои результаты работы. Но именно при помощи публикаций мы можем с коллегами обменяться опытом, и это очень важно для всех. Так что пишем и публикуем!

    ОтветитьУдалить