http://chesnokovaolga.blogspot.com/
Чеснокова Ольга Анатольевна
учитель английского языка ГБОУ СШ №306
с углубленным изучением английского языка
г. Санкт-Петербурга
Слово блог появилось в декабре 1997 года, когда американский блогер Йорн Баргер предложил называть «Интернет-дневник» кратко веблог. Слово прижилось, но в 1999 году потеряло две буквы. Еще один интернетчик Питер Мерхольц расщепил неологизм надвое. Получилось выражение we blog – «мы делаем блог». В 2004 году самый полный англоязычный словарь Merriam-Webster назвал «блог» – сетевой дневник – словом года.
Зачем блог учителю? Причин очень много. Мы можем эффективно использовать блоги в образовательном процессе: задавать домашние задания через блог и принимать их там же, обсуждать с учениками и их родителями проблемы, которые были затронуты на уроке и не только. В блоге можно разместить не только текстовую информацию, но выложить там слайд-шоу и презентацию. В современном мире уже невозможно полноценно существовать без информационно-коммуникативных технологий. Создана глобальная среда, в которой люди не только общаются и выстраивают профессиональные отношения, но представляют себя и позиционируют свои интересы. Поэтому блог дает возможность осуществлять межличностное общение с учителями, учениками и их родителями, решать проблемы познавательной активности учащихся и накапливать учебно-методический материал.
Так возникла необходимость создать блог учителей английского языка об английском языке для русскоязычных ребят и их родителей. Блог "English Time" был создан 4 августа 2011 года как альтернатива школьному сайту. Первая презентация состоялась 31 августа на педагогическом совете школы.
Цели создания блога
*Освоение интернет-пространства как сферы взаимодействия с коллегами для обмена педагогическим опытом
*Создание педагогического инструментария как формы организации творческой деятельности учеников и представления их достижений и продуктов деятельности
*Использование ИКТ как вида работы в альтернативном образовательном пространстве
Основные задачи блога
*Освещение профессиональной деятельности педагога в сети интернет
*Прямое общение и взаимодействие с читателями блога
*Формирование информационной культуры участников образовательного процесса посредством интернет-пространства
*Формирование творческой и социальной активности школьников в сети Интернет посредством сетевого взаимодействия
Перспективы развития блога
*Регулярное наполнение полезным и интересным содержанием
*Создание рубрики тьюторской поддержки учащихся 9 классов в рамках подготовки к итоговой аттестации по английскому языку
*Создание и ведение странички со ссылками на работы учащихся, совместное обсуждение и рецензирование работ
*Продолжение работы над дизайном блога
*Прикрепление блога к школьному сайту
Особенности структуры блога
*Ориентирован на определенную адресную аудиторию:
- учителей, которые могут познакомиться с урочной и внеурочной работой автора блога и поделиться своим опытом с коллегами, получить информацию о важных событиях, олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях, Интернет-ресурсах, новостях образования в области иноязычной культуры
- учеников, которые могут получить полезные советы в области английского языка, рекомендации по подготовке к урокам и выполнению домашних заданий. С главной страницы блога есть выход на блог «Тьюторики» учащихся 9А класса, созданный в помощь при подготовке к итоговой аттестации по английскому языку за курс основной школы
- родителей, которые могут порадоваться успехам учащихся в различных видах деятельности по английскому языку, познакомится с нормативными документами по проведению итоговой аттестации в 9 классе, получить советы по повышению мотивации своих детей при изучении английского языка
*Подробно и своевременно освещает важнейшие события в работе автора блога и школьной жизни учащихся в языковой сфере
*Содержит полезные мультимедийные материалы и ссылки на другие сайты и блоги
*Осуществляет обратную связь с читателями через комментарии, рецензии, отзывы, обсуждение проблемных ситуаций, ответы на вопросы
Автор Чеснокова О.А.
С интересом ознакомилась с вашей статьей о значении публикаций в работе учителей. Совершенно согласна. Действительно, надо серьезно задуматься о том, какую пользу они приносят. Спасибо.
ОтветитьУдалитьОчень часто учителя считают, что у них нет никакого интересного материала, разработок, заданий. Они просто недооценивают свои результаты работы. Но именно при помощи публикаций мы можем с коллегами обменяться опытом, и это очень важно для всех. Так что пишем и публикуем!
ОтветитьУдалить